18.04.2013
Обзор квадроцикла Polaris RZR XP 900 H.O. Jagged X Edition
Предлагаем вашему вниманию перевод обзора квадроцикла Polaris RZR XP 900 H.O. Jagged X Edition, опубликованный на сайте atv .com
С тех пор, как Can-Am сделал уверенный шаг, выпустив CanAm Maverick, все ожидали, сможет ли Polaris предложить модель, которая будет на равных бороться с монстром мощностью в 101 лошадиную силу. Ходили слухи о том, что в арсенале у Polaris имеется большой инвентарь квадроциклов, которые лишь ожидают своего звездного часа. Подозрения о выходе новой модели уже были подтверждены в декабре, когда представители фирмы анонсировали выход новой партии квадроциклов RZR XP 900 H.O. Jagged X Edition, выпускаемой ограниченным тиражом. Учитывая то, что эта модель будет выпускаться в очень малом количестве, мы скрестили наши пальцы в надежде на то, что нам таки предоставят возможность протестировать и оценить ее в деле. Великодушные парни из Polaris удовлетворили нашу просьбу, и мы с большим удовольствием начали подготовку к знакомству с совершенно новой черно-голубой Polaris Jagged X RZR 900 от Carter Powersports в Лас-Вегасе, штат Невада.
С точки зрения географии, вряд ли есть более подходящее место для тестирования квадроциклов, чем пересеченная местность юго-запада Соединенных Штатов. Очевидно, Polaris не планировал выпустить шоссейную машину, сохранив 64-дюймовй клиренс оригинальной модели RZR XP 900 в дополнение к вытянутой 107.4-дюймовой колесной базе RZR XP 4 900. Более удлиненная колесная база в сочетании с улучшенными 2.5-дюймовыми задними амортизаторами Walker Evans Racing, означает, что этот мотовездеход разработан для «пожирания» пустынь.
Мы сели в трейлер и RZR потянул нас к Logandale Trails System, располагающейся недалеко Лас-Вегаса. Logandale является прекрасным местом для тестирования практически любого внедорожника, так как располагает обширной территорией протяженностью более чем 200 миль. Здесь вы встретите все: небольшие дюны, песчаные и труднопроходимые участки, пустынные овраги и, конечно, скалистую местность, проезжая которую, вы будете молиться о том, чтобы каркас безопасности вашего средства передвижения остался в нормальном состоянии. К счастью, мы не столкнулись с подобной проблемой, что, пожалуй, к лучшему. Было бы плохо, если бы мы испортили синюю покраску внедорожника.
В стороне от большой дороги
Мы не стали терять время и принялись тестировать возможности модели Polaris RZR XP 900 H.O. Jagged X Edition. Известно что «рок-кроулинг» является настоящим испытанием для любого передвижного средства, так как вы можете очень быстро заглохнуть. В таких случаях очень важен контроль руля и педали акселератора. Подобная местность может с легкостью вырвать рулевое колесо из ваших рук, однако у нас этого не произошло - во многом благодаря электронному усилителю руля. Нам удалось держать автомобиль под контролем практически все время, а также корректировать наш маршрут, передвигаясь по более труднопроходимой местности. И хотя мы несколько раз достали дном земли, удлиненная колесная база протаскивала нас сквозь валуны и узкие места практически на одном дыхании.
Наш проводник управлял стандартным Polaris RZR XP 900, и на одном искривленном участке левое переднее колесо оказалось на высоте нескольких футов над землей. После преодоления этого участка мы немного занервничали, однако далее RZR XP 900 H.O. Jagged X справлялся без проблем. Удлиненная колесная база аккуратно возвращала автомобиль в нормальное положение, что позволило избавиться от раскачивания, которое наблюдалось в ранних моделях с более короткой колесной базой.
Дроссельная заслонка была немного более чувствительней при низких скоростях, чем мы того ожидали, и имела свободный ход около дюйма. Его вполне можно отрегулировать, и поэтому этот факт не подпортил наше общее впечатление. Однако высокую чувствительность дроссельной заслонки необходимо немного сгладить, особенно при пересечении скалистой местности, где очень важен контроль управления дросселем.
Показать и запустить
Без сомнения, модель Polaris RZR XP 900 H.O. Jagged X Edition является одним из (если не самым) агрессивным и стильным мотовездеходом на рынке. Темная цветовая схема в сочетании с каркасом безопасности ярко-голубого цвета, заводскими распорными кольцами бортов шины и графическим наполнением в стиле Jagged X, делают модель весьма привлекательной.
Изогнутый глушитель из нержавеющей стали также придает модели более изысканный вид, а характерный звук выхлопа не похож на большинство других подобных моделей со стандартными выхлопными системами. Отметим также сдвоенный глушитель, который является прекрасным дополнением к высокопроизводительному двигателю ProStar мощностью в 94 лошадиных силы.
Дополнительная мощность мотора в комплекте RZR XP 900, была самым ожидаемым аспектом в данной модели в целом. Поскольку мы составляем этот обзор объективно, мы, обязаны сказать, что были несколько разочарованы. Дополнительные шесть лошадиных сил, добавленные к модели RZR XP 900 H.O. Jagged X edition, практически приравнивают ее к оригинальной модели XP 900, однако это не совсем то, чего мы ожидали.
Для сравнения мы взяли модели из одной линейки - Polaris RZR XP 900 H.O. Jagged X Edition и модель со склада Polaris RZR XP 900. Выяснилось, что более короткая RZR XP 900 была определенно быстрее. Естественно, разница не является столь разительной, особенно если учесть все преимущества рассматриваемой модели, однако, мы рассчитывали на тип мощности, который «вдавит вас в сидение». Находясь в пустыне, эта модель не преодолевала преграды так же хорошо, как это делает двухместный вариант, и нам часто приходилось прибегать к использованию полного привода на все 4 колеса, если перед нами возникала дюна или склон. При двухколесном приводе передняя часть имела склонность к проталкиванию преграды, однако при активизации 4-колесного привода квадроцикл легко преодолевал дюны.
Продолжение обзора