Обзор снегохода Lynx Xtrim SC 600 E-TEC 2010 года выпуска
Снегоходы- кроссоверы Lynx Xtrim SC 600 E-TEC модельного ряда 2010 года в России очень немногочисленны. Немногочисленны по очевидным причинам: экономический кризис 2010 года снизил и без того небольшой спрос на топовые модели снегоходов, а уже к 2011 году все решившиеся потратить немалые деньги на высокотехнологичную игрушку, предпочли приобрести новые модели. Впрочем, этот вовсе не означает, что Lynx Xtrim SC 600 E-TEC от 2010 года плох: просто не срослось.
Основные особенности снегохода Lynx Xtrim SC 600 E-TEC
- большая длина корпуса - 323 сантиметра. К моменту выпуска это был самый длинный снегоход-кроссовер в истории индустрии;
- гусеница длиной 370 см - самая длинная в классе кроссоверов;
- ширина гусеницы - 40,4 см;
- зацеп гусеницы - 3,8 см;
Эргономика
Снегоход обеспечивает не совсем удобную посадку вследствие довольно короткой подставки руля. Впрочем, это проблема скорее теоретическая - немного изменил положение тела и опять все хорошо. Сидение удобное - во время прыжка оно не мешает стоять, а при повороте позволяет сидеть, передавая нагрузку на коньки лыж. Зато с подножками есть небольшая сложность: по хорошему снег должен слетать с них под действием потока воздуха, но этого не происходит. Снег постепено накапливается.
Еще одна проблема - болты на туннеле. Что-то с ним надо делать: после каждой поездки на штанинах затяжки и дыры.
Багажник маленький. Понятно, что кроссовер - не туристический снегоход, но все равно маленький.
Маневренность Lynx Xtrim SC 600 E-TEC
Несмотря на очень большую длину корпуса и гусеницы, снегоход отлично входит даже в самые крутые повороты, причем практически на любых скоростях. Это говорит о том, что конструкторы компании действительно серьезно поработали над над ходовой частью модели. Центр тяжести расположен низко: вкупе с большой шириной гусеницы это делает снегоход очень устойчивым.
Двигатель Lynx Xtrim SC 600 E-TEC
Снегоход оснащен легким двигателем Rotax 600 HO E-TEC. Легкий в данном случае - имеющий небольшую массу: благодаря минимальному весу двигателя длинный и широкий снегоход весит всего 218 кг.
Rotax 600 HO E-TEC - четырехтактный силовой агрегат с жидкостным охлаждением и прямым впрыском топлива. Прямой впрыск обеспечивает сравнительно небольшой расход бензина: по утверждениям производителя, он составляет порядка 12 литров на 100 км. Впрочем, вряд ли нормальный человек сможет выйти на этот показатель: слишком велик соблазн "наподдать", "крутануть" и учинить что-нибудь еще топливогубительное. На практике получается немногим более 200 километров пробега на 40-литровом баке.
Что действительно хорошо - расход масла. Снегоход расходует его очень экономно: примерно на треть меньше, чем аналогичные машинки других производителей.
Еще одна особенность двигателя с прямым впрыском - мягкий старт. Карбюраторные модели могут рвануть с места в карьер со скоростью ракеты, этот - не очень. Набор скорости равномерный и легко контролируемый. Возможно, экстремалам не понравится, но, на мой взгляд, мягкий старт - несомненный плюс. В большом диапазоне средних оборотов двигатель имеет большой крутящий момент, что позволяет получить мгновенный отклик на нажатие гашетки.
Максимальная скорость составляет порядка 130 километров в час. Более - теоретически возможно, но на практике вряд ли достижимо.
Передняя подвеска Lynx Xtrim SC 600 E-TEC
Передняя подвеска регулируемая, на А-образных рычагах. Ход подвески - 242 мм: более чем достаточно. Следует отметить, что заводские регулировки подвески рассчитаны на пилота весом порядка 70, от силы 80 кг, а потому мне с заметно большим весом пришлось немного изменить настройки.
Достоинства и недостатки Lynx Xtrim SC 600 E-TEC 2010 года.
В целом машина получилась очень неплохой, хотя и менее динамичной, нежели требуется некоторым горячим головам. Большая часть недостатков Lynx Xtrim SC 600 E-TEC носит косметический характер: с технической точки зрения снегоход практически безупречен.