Квадроциклы Irbis 150 (Ирбис 150) K и U, технические характеристики Irbis 150 ATV
Среди всех 150 кубовых квадроциклов, известных мне, ATV Irbis 150 U – самый дешевый. Сложно сказать, каким образом была достигнута цена в 70 000 рублей но факт остается фактом – именно столько он и стоит. При этом отметить какие-то критичные недостатки конструкции Ирбис 150 я не могу (хотя мелких – великое множество). Впрочем, обо всем по порядку
Дизайн
Irbis 150 K лишен дизайна начисто. Просто квадроцикл.
Рама
Рама как рама – трубчатая, сварная, достаточно жесткая. Сломать ее пока не удавалось никому, хотя пытались многие.
Сборка Ирбис 150
Весьма безобразная. Купили Irbis 150 U, и можете сразу начать подтягивать все, до чего дотянутся руки. Отдельное внимание стоит уделить проводам – висят как придется. Используйте пластиковые хомутики для того, чтобы обеспечить необходимый порядок в проводке – впоследствии это вам пригодится.
Пластиковый пол на подножках – недолговечен. Лучше заранее продумать альтернативу.
Двигатель
Откровенно говоря, двигатель приятно удивил. При объеме 149,6 кубических сантиметров и мощности 10,1 л.с. двигатель прекрасно тянет не только сам квадроцикл, но и двух человек общим весом заметно больше 150 кг. Конечно, квадроцикл не предназначен для этих целей и вообще позиционируется как подростковый, но его потенциал заметно больше. В мороз запускается (обогатитель смеси в помощь), в жару не слишком греется – хороший двигатель.
Надежность силового агрегата квадроцикла Ирбис 150 можно считать приемлемой, если сразу же после покупки заменить китайское масло нормальным. Та гадость, которая оказывается по крайней мере в некоторых машинах пригодна только для загрязнения окружающей среды. Замена дефолтного масла качественной полусинтетикой позволяет продлить жизнь квадра на порядок. Не повредит также фильтр тонкой очистки – мало ли что окажется на дне бака.
Цепь
В заводской сборке часто оказывается несмазанной. Необходимо смазать. Еще лучше – заменить более качественной, поскольку металл мягковат.
Задняя подвеска
Вполне нормальная. Для езды с пассажиром задний амортизатор слабоват, но в конце концов не для того квадроцикл Ирбис 150 создавался. Для одного человека – более чем достаточно. Для двоих можно добавить резиновую вставку в амортизатор, но ездить все равно неудобно.
Если вдруг задний амортизатор ATV Ирбис 150 выйдет из строя, его можно заменить передним от ВАЗ 2105 или другой классики. Подходят также амортизаторы от мотоцикла «Восход» - они длиннее, но мягче.
Прочая ходовая
Сразу же после покупки отрегулируйте сход- развал - у экземпляров с завода с этим бывают проблемы. Могут быть пережаты гайки ступицы: это приводит к тяжелому вращению колеса.
Без цепей противоскольжения квадроцикл очень плохо идет по снегу - закапывается. Лучше использовать. Лыжи в комплекте не очень эффективны.
Масло в редукторе квадроцикла – точно такое же скверное, как и в двигателе. На замену.
Светотехника и электроприборы
На креплении фар заметно сэкономили – могут банально отвалиться во время движения. Если на вашем экземпляре фары держатся слабо, лучше сразу же снимите их, уплотните и установите обратно.
Реле-регулятор напряжения генератора (стабилизатор) часто выходит из строя. Лучше подыскать аналогичное по параметрам реле от автомобиля или мотоцикла.
Тормоза
С регулировкой и сборкой тормозов (особенно задних) у ATV Irbis 150 U проблемы. Суппорт может быть просто криво собран, а может быть дико перетянут. Заметить это просто – надо заставить квадроцикл «поездить» в подвешенном состоянии. Имели место случаи, когда тормозные цилиндры не возвращались из положения торможения.
Выводы по квадроциклам Irbis 150
Квадроциклы Irbis 150 K и Irbis 150 U ATV мягко говоря не лишены недостатков, однако это в какой-то мере компенсируется низкой ценой и очень неплохим двигателем. Если вы в принципе готовы быть не только пилотом, но также немного механиком и электриком – можно брать. Если вы хотите просто ездить и никогда не думать о заменах и доработках - эта машина однозначно не для вас.
Валентин Миносин